ОТКРЫТОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ – ОСНОВНОЙ ДЕВИЗ "МУЗЕЙНОЙ НОЧИ" ВСЕГО МИРА.
Открытость для зрителей – основной девиз "музейной ночи" всего мира. Современная «Ночь музеев» поистине популярная общеевропейская акция, основная цель которой популяризовать искусство, привлечь внимание молодежи и организовать незабываемый праздник. Безусловно, основная причина, по которой активное молодое поколение отправляется в рейд по многочисленным музеям и галереям – невероятное единение народа. Размах мероприятию придает наличие многочисленных развлечений: организуются концерты и угощения, разрабатываются маршруты для желающих посмотреть как можно больше выставок.
Впервые «Ночь музеев» была проведена в Берлине в 1997., вошедшая в историю как "Долгая ночь музеев" (Lange Nacht der Museen). Мероприятие проводится в Германии дважды в год в последнюю субботу января и августа. Первая «ночь» имела большой успех и уже в следующем году к акции присоединились еще 20 городов Германии.
Идея праздника возникла гораздо раньше, еще в 1970-х гг. , в Европе музеи традиционно открывали двери для бесплатного посещения, тогда эта акция называлась "Весной музеев" и проходила в майские дни.
А в Париже с 2001 года отмечают «Международный день музеев», день, когда выставки были открыты для свободного посещения до позднего вечера. Праздник стремительно завоевал популярность во всех главных европейских столицах. Позднее акциям начали задавать тематику: "Пять чувств", "Тайные откровения" или "История и истории". Помимо основных мероприятий организовывали ярмарки, театрализованные представления, маскарады и концерты.
Каждый год статисты подсчитывают количество посетивших тот или иной музей, данные размещаются на официальных сайтах ночи музеев (такой сайт есть у каждой страны или у большого города).
Так, по данным статистики, в 2003 г. огромный интерес вызвала коллекция князя Лихтенштейна Ханса Адама II, представляемая в Австрии, были выставлены полотна Рубенса, в том числе знаменитая картина "Венера перед зеркалом". В 2004 г. самым популярным и посещаемым музеем Германии стал Берлинский кафедральный собор, его посетили более 22 тысяч человек.
В России подобное мероприятие впервые состоялось в 2002 г., в Красноярске, в честь 15-летнего юбилея Красноярского музейного центра.
Современное название ежегодная акция получила в 2005 г.: французы предложили сделать музейно-выставочную акцию "Ночь музеев" международной и в том же году эта идея была утверждена Советом Европы. Акция поддерживается Международным Советом музеев (ICOM) и проводится под патронажем Совета Европы.
Уже в 2006 г. участниками проекта стали более 2 тысяч музеев из 38 стран мира.
Идея простая: раз в год музеи мира открываются с семи вечера до часа ночи, и предлагают самые невероятные программы. Это не просто показ исторических, археологических или живописных коллекций, иногда специально подготовленных для волшебной ночи. Но это и своеобразное театральное, развлекательное и культурное действо. Это совместная весенняя прогулка, общение с друзьями, любимыми и искусством. Исключительные эффекты, присущие ночному освещению, придают новый облик хорошо известным собраниям музеев, превращая их осмотр в увлекательное и захватывающее действие.
Москва впервые присоединилась к европейским странам в 2007 г.: 6 городских и 4 федеральных музея оставались открытыми до глубокой ночи. Уже на следующий год в рамках альтернативной акции "Доутрарт" к ним присоединилось более 40 частных галерей, фондов культуры и арт-площадок. "Ночь в музее" стала в Москве ежегодной и проводится в третьи выходные мая.
Особенностью российской ночи является возможность посетить закрытые посольства разных стран, расположенные в зданиях – памятниках архитектуры, а также продумываются особенные маршруты, например в 2010 году действовали три автобусных маршрута: "Музеи вдоль Садового кольца", "Музеи юго-запада Москвы" и "Музеи-усадьбы Москвы".
Комментарии (0)
Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!